БеРКуТ | Дата: Четверг, 05.12.2013, 22:11 | Сообщение # 1 |
Капитан "Принцессы Алатиэль"
Контр-адмирал
|
| Выписка из правил ведения судового журнала
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Общие положения 1.1. Судовой журнал является основным официальным судовым документом, в котором отражается непрерывная жизнь судна. 1.5. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Вахтенный по- мощник капитана, написавшии текст, имеет право изменять и дополнять его, а капитан - только дополнять. Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях - за скобкой или в случае пропуска - за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. Исправление или дополнение текста записывается непосредственно за последней имеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение по форме: «записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим; «читать:» и далее верный текст; «дополнение:» и далее верный текст. Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы, например: 3/с. 15. Исправлять текст иным способом, чем указано выше, запрещается. 1.6. Объем записей навигационного характера определяется капитаном с учетом того, чтобы вместе с прокладкой на карте и информацией технических средств регистрации можно было восстановить плавание судна. При этом прокладка на карте сохраняется до повторного использования карты, а ленты самописцев (курсограмма, реверсограмма, эхограмма, телетайпограмма и др.) сохраняются на судне в течение двух лет. 1.7. Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него. 1.8. При подходе к узкости, порту, полосе тумана и т. д. не следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий. Можно ограничиться фразой: «Судно подготовлено к плаванию в узкости (портовых водах, условиях ограниченной видимости)». 1.11. Записи в судовом журнале делают пастой или чернилами. 1.12. Если характер записи не требует заполнения граф 2-4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись можно продолжать в следующей строке, начиная с графы 2. Графа 1 предназначена только для записи времени. Записи каждых суток начинаются с новой страницы. Незаполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком «Z». 1.13. Заполненные судовые журналы хранятся на судне два года, после чего сдаются в архив пароходства. 1.14. Настоящие Правила ведения судового журнала не ограничивают в правах капитана и вахтенных помощников капитана вносить в судовой журнал любые записи, касающиеся повседневной жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца и груза.
|
|
| |
БеРКуТ | Дата: Четверг, 05.12.2013, 22:11 | Сообщение # 2 |
Капитан "Принцессы Алатиэль"
Контр-адмирал
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Порядок заполнения судового журнала)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Правила данного раздела регламентируют форму, а не обязательность записей. 2.1. Время события - Т (графа 1) - записывается четырехзначным числом с разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минуты точкой, например: 05.37. 2.2. Курс по гирокомпасу - ГКК (графа 2) - записывается курс по гирокомпасу, заданный рулевому (выставленный на авторулевом) с заданной точностью, например: 257,5° или 74°. 2.2.1. Если курсограф не работает, регистрируются все курсы, не зафиксированные на карте. 2.3. Курс по магнитному компасу - КК (графа 3) - записывается курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1°. 2.4. Местоположение судна (графа 4) - записываются координаты: географические счислимые - фс, А,с или обсервованные - ср0, А,0 с карты, автосчислителя координат или иного датчика с разрядностью датчика, например: 47°12,86'N; гиперболические (стадиметрические) - л. п. - 1, л. п. - 2 и л.п. - 3 (радионавигационные параметры), например: F - 03,87 или Z - 46238 или BD -920,02; полярные - пеленг П и дистанция - D и др. 2.4.1. Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях, когда, по мнению капитана или вахтенного помощника, это необходимо. В графе 5 записываются необходимые пояснения - названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, названия датчика, с которого сняты координаты. Например, если место судна определено по визуальным пеленгам маяков Столб и Островной 37,4° и 122,2° и радиолокационной дистанции до маяка Островной 6,7 мили, в графе 4 записывается: 37,4°| 122,2° |6,7'; в графе 5 записывается: 1) М Столб, 2-3) Мк Островной. 2.5. Нееязка счисления - С или вектор сноса - записываются при необходимости в графе 5. 2.6. Пройденное расстояние (табл. 6) - записывается в милях: в графе «фактически» - пройденное по карте - Sk; в графе по «лагу» - лаговое Sr, т.е. разность отсчетов лага - РОЛ, исправленная поправкой лага - АЛ, %. Суммарные данные - «За сутки» и «В рейсе» - фактически пройденное судном расстояние можно записывать по данным автосчислителя координат или приемоиндикатора СНС (РНС). 2.7. Гидрометеорологические данные (графы 7-12) - записываются результаты наблюдений за погодой в установленные сроки. 2.7.1. Направление и скорость ветра (графа 7-12) - записываются истинное направление ветра (в градусах с разрядностью 10°) и его скорость в м/с, например: 330- 11. Если дрейф, принимаемый к счислению, обусловлен иным ветром, чем записано в графе 7, или изменение ветра в течение вахты повлекло изменение в работе судна, направление и скорость такого ветра записываются в графе 5. 2.7.2. Состояние поверхности моря (графа 8) - записываются направление волнения (с разрядностью 10°) и состояние поверхности моря в баллах, например:Если на поверхности воды есть лед, то записываются признак «Л» и сплоченность льда в баллах, например: Л—7. 2.7.3. Состояние погоды, видимость (графа 9) - записываются состояние погоды условным обозначением (Я - ясно, П - пасмурно, Дм - дымка, Д - дождь, Т -туман, С - снег, Г - гроза, Мг - мгла, Гр - град) и дальность видимости в милях, например: П - 8. 2.7.4. Атмосферное давление (графа 10) - записывается в миллиметрах (без приведения к уровню моря). 2.7.5. Температура воздуха (графа 11, температура воды (графа 12) - записываются с разрядностью до 1°. 2.8. Вахта (табл. 13) - записываются фамилии вахтенных матросов каждой вахты. При необходимости в графе 5 записываются фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты. 2.9. В графе 5 по указанию капитана или усмотрению вахтенного помощника выполняются записи условий и обстоятельств работы судна, дополняющие табулированные данные: 2.9.1. Скорость судна - Vc - записывается скорость судна, принятая для счис- ления пути при отсутствии лага. Запись выполняется с разрядностью 0,1 уз, например: Vc = 14,4. 2.9.2. Режим хода (или частота вращения винта, или заданная нагрузка, или разворот лопастей) - записывается в случае необходимости. 2.9.3. Элементы течения (сноса) - записываются направления - Кт (град) и скорость - Vt (уз) течения, например: Кт = 312°; Ут= 1,7. 2.9.4. Включение (выключение) отдельных технических средств навигации, регистрирующих устройств, автовводов курса, скорости, сноса. 2.9.5. Угол постоянного крена судна в градусах (с точностью до 1°) с указанием борта накренения (Пр - на правый; Л - на левый борт) - записывается при его возникновении. Перед входом в район малых глубин записываются крен судна и расчетная осадка носом и кормой. 2.9.6. Переход с карты на карту - записываются фраза «на карту» и номер новой карты. 2.9.7. Определение поправок технических средств навигации и маневренных элементов - записываются с указанием способа определения и основных результатов. 2.9.8. Грузовые операции - записываются готовность трюмов и грузовых устройств судна, начало и окончание грузовых операций, перерывов в работе с указанием причин; какими силами и средствами и куда выгружаются или куда принимаются грузы; сведения о погруженных или выгруженных грузах; окончание и способы крепления и сепарации грузов; перетяжки; случаи несогласия с действиями стивидоров и агентов по отношению к судну и грузу с указанием причин; меры, принятые для защиты интересов судна и судовладельца; случаи повреждения судна и груза.
|
|
| |
БеРКуТ | Дата: Четверг, 05.12.2013, 22:13 | Сообщение # 3 |
Капитан "Принцессы Алатиэль"
Контр-адмирал
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Обязательные записи)
18 3. Обязательные записи 3.1. На конец вахты на ходу - записываются данные в графы 1-5; 7-12 и табл. 6 и 13. 3.2. На конец вахты у причала - записываются положение и состояние судна; осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; плавсредства и у борта; количество погруженного (выгруженного) груза. Если за время вахты изменений не произошло, записывается осадка и фраза: «Стоим в прежнем положении». 33. В заголовке страницы - указываются на начало суток число, месяц и год; район плавания, откуда и куда следует судно (названия пунктов) и номер рейса. На стоянке - название порта или рейда. Указывается расхождение между судовым и гринвичским временем, например: Тс — Трр+ 3 ч. 3.4. При переводе часов - в графе 1 записывается дробью старое/новое время. 3.5. Плавание с лоцманом - записывается прибытие (убытие) лоцмана, его фамилия и инициалы. 3.6. Проводка с помощью буксиров - записываются прибытие (отход) буксиров, их названия, схема буксировки. 3.7. Постановка судна на якорь - записываются причина постановки, какой якорь отдан, сколько вытравлено якорь-цепи, измеренная глубина моря, готовность СЭУ. 3.8. Постановка к причалу - записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой. 3.9. Плавание в зоне действия системы УДС - записываются получение разрешения на вход в зону, вид обслуживания, его начало и конец. 3.10. Плавание в штормовых условиях - записываются угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место. 3.13. Подготовка судна к выходу в рейс - записываются: число членов экипажа и пассажиров; запасы топлива и воды; осадка; количество и род груза; готовность рулевого устройства (требование COJ1AC-74/83), общая готовность к выходу в рейс.
|
|
| |